Если сказать откровенно, то предприятия-производители пассажирских машин изначально не рассчитывали, что владельцы станут использовать данную технику для буксировок. Движение с прицепом на легковом автомобиле значительно сложнее, чем перевозка пассажиров. Только водитель, имеющий большой опыт управления ТС, правильно осуществит транспортировку и доставит перевозимый груз к месту назначения.
Буксировка влияет на функционирование всех конструктивных элементов авто. Следует учитывать: легковая машина-буксировщик становится менее устойчивой. У нее также становится хуже разгонная динамика, удлиняется тормозной путь, увеличивается радиус поворота. Движение с прицепом на легковом автомобиле влияет и на другой транспорт, идущий по тому же самому участку дороги. В таких случаях сложнее становится держать дистанции и осуществлять контроль за соблюдением боковых интервалов между машинами. Чем больше масса и габариты буксировочного ТС, тем труднее его передвижение по дорогам.
Чтобы с эксплуатацией автотехники возникало меньше проблем, нужно придерживаться довольно простых правил. Соблюдение последних поможет избежать пробуксовок, возникновения заносов, проколов шин и прочего.
Рекомендации:
Движение с прицепом на легковом автомобиле имеет различные ограничения. Однако в любом случае буксируемая конструкция должна быть исправной, прошедшей своевременно техническое обслуживание. Все необходимые запчасти, комплектующие для ремонта такой техники, в том числе подкатные колеса и стойки для автоприцепов, вы можете по доступным ценам приобрети у нас.
В городской черте скорость должна быть не более 60 км/ч, на загородных трассах ее допустимо увеличивать на 10 км/ч. На автомагистралях она может составлять до 90 км/ч. Однако повсеместно есть свои исключения… Например: скорость передвижения автомобиля с прицепом надо снижать на сложных дорожных участках, при возникновении плохих погодных условиях. Другой пример: на крутых подъемах важно отпускать педаль сцепления раньше, а на первой и второй передачах следует двигаться на разных скоростях (не выше 30 км/ч и 50 км/ч, соответственно).
Что касается маневрирования, то тут одними из наиболее трудных маневров для ТС являются повороты. Наличие буксировочных транспортных средств увеличивает радиусы последних. Также важно помнить, что скользкие дороги несут в себе риски возникновения заносов даже в случаях, когда водители безукоризненно соблюдают ПДД. Чтобы максимально снижать риски аварий, здесь требуется при прохождении поворотов руль машины поворачивать плавно, не нажимать педали тормоза и замедление выполнять заблаговременно.
Внимание: городские улицы!
Чем интенсивнее дорожное движение, тем сложнее управлять ТС. Потому тут совет один: обращайте внимание буквально на все: от состояния асфальта, наличия запрещающих, ограничивающих дорожных знаков до особенностей выполнения маневров другими автомашинами. Если осуществляете движение с прицепом на легковом автомобиле, используйте в основном технику прерывистого торможения. Не уменьшайте расстояние между машиной и тротуаром менее 1,5 м!
Одними из наиболее сложных маневров при транспортировке различных грузов на автоприцепах являются замедления и опережения. Техника в это время испытывает более высокие нагрузки. Потому при замедлении может возникать эффект складывания, когда прицеп, сближаясь с машиной, начинает ее подталкивать, из-за чего увеличиваются риски аварий. Как тех избежать?
Тормозную систему следует заранее отрегулировать, чтобы колеса у прицепной части быстрее тормозили, чем у буксирующей. Что же касается маневра опережения, то его имеет смысл выполнять, когда на соседней дорожной полосе есть место и автомашина, которую надо опередить, движется очень медленно.
Также для исключения рисков складывания (как и заноса) автотехники необходимо правильно распределять груз и не позволять, чтобы основная весовая нагрузка приходилась на заднюю часть буксируемого ТС.
Многие владельцы, арендаторы автоприцепов сталкиваются с проблемами при передвижении по дорогам, где отсутствуют капитальные покрытия. Главных советов тут два: старайтесь не маневрировать и не выбирайте промежуточное положение на дороге. Тогда вы исключите риски, что авто и прицеп окажутся в разных колеях. Таким образом нужно двигаться по одной колее. Плюс после преодоления препятствия надо до того, как начнете набирать скорость, проверять состояние буксируемого ТС.
Самым сложным для перемещения считается холодное время года. Зимой снег, наледи снижают качество сцепления авто с дорогами, потому управление значительно усложняется.
Чтобы избежать аварий, требуется:
Важным условием безопасного перемещения является отказ от маневра обгона других машин. Помните: чем больше общая масса прицепа с грузом, тем длиннее для него нужен тормозной путь.
Немаловажный нюанс: в процессе дорожного движения не следует недооценивать влияние ветра, перемещений воздушных масс, возникающих из-за идущих рядом машин, на участках под мостами, при смене ландшафтов. Перемещающийся воздух способен отклонить легковой автомобиль с прицепом в сторону и даже перевернуть ТС. Это же произойдет, если окажетесь рядом с большим авто. Потому такого соседства на дороге следует избегать. Если же это невозможно, то руль буксировочного авто надо держать крепко, строго придерживаться курса, исправляя малейшие отклонения от последнего.